Нижегородский рабочий,
26 марта 2010 г.
ЗАО "Капитал Медицинское страхование" - Пятнадцать прав российского пациента
1712 просмотров
Филиал ЗАО "Капитал Медицинское страхование" в городе Нижнем Новгороде постоянно проводит работу по информированию своих застрахованных о Программе государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, правилах обязательного медицинского страхования населения Нижегородской области. В связи с этим начинаем публикацию цикла статей по правам пациента при получении медицинских услуг.
В соответствии со статьей 30 (части 1-14) и частью 4 статьи 31 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан", при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет 15 прав. Право на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала (статья 30, часть 1 Основ). Право пациента на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала закреплено не только статьей 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, но и Гражданским кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами. Этим правом защищаются нематериальные блага, которые принадлежат каждому гражданину с самого рождения: жизнь, здоровье, достоинство, честь, доброе имя, личная неприкосновенность, личная и семейная тайна. В основе гуманного отношения к пациенту лежит сочувственное отношение к боли, страданию, несчастью и болезни другого человека, уважение к жизни и личности больного, при этом каждый медицинский работник должен исходить из того, что пациент - это неповторимая личность, переживающая и страдающая, а не просто организм. Нельзя не отметить, что в здравоохранении существует ряд специфических обстоятельств, которые могут служить возможной причиной негуманного и неуважительного отношения к пациентам. В процессе практической деятельности при ежедневном контакте со смертью, чужой болью и несчастьем неизбежно формирование профессиональной устойчивости к виду чужих страданий, что является защитной психологической реакцией. Оборотной стороной такой профессиональной устойчивости является спокойное, порой доходящее до безразличия отношение к боли и переживаниям пациентов. Пренебрежение медицинского персонала принципами гуманности может проявляться даже в "мелочах": в недоброжелательном тоне, использовании в присутствии больного непонятных ему медицинских терминов, несоблюдении санитарно-гигиенических правил при обслуживании и т. д. Но бывают и более серьезные ситуации. Например, пациент, поступивший в отделение, оказался по неизвестным причинам "брошенным" без осмотра и ухода. Это, с одной стороны, нарушение права пациента на уважительное и гуманное отношение. С другой стороны, здесь не соблюден ряд должностных инструкций. Так, согласно своим обязанностям, заведующий отделением должен организовывать и обеспечивать своевременное обследование и лечение больных. Кроме того, он лично осматривает всех вновь поступивших пациентов. Лечащий врач должен произвести первичный осмотр, сделать соответствующие записи в истории болезни и назначить лечение. Примерами нарушения права пациента на гуманное и уважительное отношение могут быть: * отказ от оказания медицинской помощи в связи с непредоставлением страхового медицинского полиса ОМС; * выполнение операции без должных оснований; * некачественно проведенное лечение; * использование технологически новых медицинских препаратов, клиническая и практическая ценность которых не доказана, а потому их применение является небезопасным из-за возможных непредвиденных осложнений; * обследование и лечение в отделениях, не соответствующих профилю заболевания; * проведение необоснованного повторного обследования из-за утери результатов предыдущего или проведение ненужного обследования; * игнорирование результатов анализов, полученных в процессе обследования, и информации о непереносимости больным каких-то лекарств и др. При нарушении права пациента на гуманность в первую очередь необходимо обратиться с жалобой к должностном лицу лечебно-профилактического учреждения (заведующему отделением или заместителю главного врача по медицинской части). Помните, что письменная жалоба всегда более эффективна, чем устная. В случае отсутствия реакции на жалобу со стороны должностных лиц медицинского учреждения обращайтесь с жалобой в свою страховую компанию. В следующих публикациях мы расскажем о других правах пациента. В заключение хотелось сказать, что для избежания конфликтных ситуаций при обращении за бесплатной медицинской помощью в лечебные учреждения у гражданина должен быть полис обязательного медицинского страхования, действующий в настоящее время. Контактный телефон страховой компании указан на вашем полисе обязательного медицинского страхования. Наш бесплатный круглосуточный телефон "горячей линии" 8-800-100-81-01. Приглашаем страхователей всех форм собственности к сотрудничеству.
На правах рекламы
Вся пресса за 26 марта 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 15 мая 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare Advantage

|
|
25.мвд.рф, Владивосток, 15 мая 2025 г.
Под предлогом замены страхового полиса жительница Приморья перевела мошенникам свыше 300 000 рублей

|
|
Омск-Информ, 15 мая 2025 г.
За пожар в омском ТЦ заплатят 45 миллионов рублей

|
|
Финмаркет, 15 мая 2025 г.
Правительство утвердило параметры оценки размера финорганизаций для согласования сделок с ФАС

|
|
ТурДом, 15 мая 2025 г.
Туроператорам предлагают вступить в «страховой кооператив»

|
|
Тренд, Баку, 15 мая 2025 г.
ФАО о потенциале страхования урожая для привлечения инвестиций в агросектор Азербайджана

|
|
Российская газета онлайн, 15 мая 2025 г.
Чаще всего по медстраховкам обращаются к терапевтам и неврологам

|
|
ТАСС, 15 мая 2025 г.
Суммарные премии страховщиков жизни за I квартал выросли вдвое

|
|
Финмаркет, 15 мая 2025 г.
В первом квартале страховщик Allianz сократил чистую прибыль на 2,1%

|
|
360.ru, 15 мая 2025 г.
Жители Московского региона стали реже жаловаться на страховые компании и МФО

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 15 мая 2025 г.
В Петербурге более чем в 10 раз выросли иски к страховщикам по ОСАГО

|
|
Вечерняя Казань, 15 мая 2025 г.
Татарстанское УФАС оштрафовало «Ингосстрах» за спам после окончания договора

|
|
Петербургский дневник, 15 мая 2025 г.
В Петербурге в 11 раз выросла сумма исков к страховщикам по ОСАГО

|
|
cbr.ru, 15 мая 2025 г.
Приказ ЦБ РФ от 15.05.25-го № ОД-946

|
|
Российская газета, 15 мая 2025 г.
Границ не знают

|
|
Российская газета, 15 мая 2025 г.
В России оформляют меньше единых полисов ОСАГО, чем в Беларуси

|
|
Финмаркет, 15 мая 2025 г.
Акции Группы Ренессанс Страхование по-прежнему привлекательны для долгосрочных инвесторов - «Газпромбанк Инвестиции»

|
 Остальные материалы за 15 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|